В деловой и в то же время творческой атмосфере специалисты и родители погрузились в особенности поведения подростков и взрослых с ментальными особенностями, изучили особенности визуализации, реагирования, адаптации в окружающем пространстве подростков и взрослых с аутизмом. Изучили практики с доказанной эффективностью, которые применяются в работе с людьми с аутизмом и другими интеллектуальными нарушениями.
Каждый день включал теоретическую, практическую работу и в конце осуществлялось закрепление материала на разборе конкретных примеров, тестирование. Например, одним из итоговых практических занятий стала разработка конкретных рекомендаций трудоустроенному молодому человеку с учетом особенностей его поведения, как в период рабочего времени, так и в социуме. Другим практическим заданием стало обсуждение плана поддержки с применением технологий в работе с одним из подростков с аутизмом.
Данный обучающий модуль повысил информированность наших специалистов в применении конкретных технологий для работы с каждым из ребят в организации «Верас» с учетом их особенностей, проведения анализа взаимодействия с человеком с ментальными особенностями в период пребывания его в интеграционных мастерских или в тренировочных квартирах учебного сопровождаемого проживания.
Мероприятия состоялись в рамках следующих проектов:
- «Системный подход к организации жизнеустройства людей с ментальными особенностями» Фонда президентских грантов;
- «Теплый дом» - победителя Международного грантового конкурса «Православная инициатива – 2024» Фонда «Соработничество».