Организация, основанная в 2000 году, стала для детей и молодых людей с МО, а также их родителей настоящим домом – теплым и уютным, в который хочется всегда возвращаться. Большинство подростков и молодых людей с МО, после окончания коррекционной школы возвращаются в «Верас» для продолжения допрофессиональной подготовки, социализации и занятости в интеграционных мастерских. На данный момент открыты двери восьми мастерских:
1. Столярная мастерская 2. Мастерская «Озеленение» 3. Мастерская «Шерстеваляние» 4. Швейная мастерская 5. Мастерская «Мыловарение» 6. Мастерская «Бисероплетение» 7. Мастерская «Полиграфия» 8. Мастерская «Керамика» Цели и задачи Мастерских разнообразны: • трудовая адаптация молодых людей с нарушениями развития, подготовка их к самостоятельной жизни; • развитие и совершенствование трудовых навыков, допрофессиональная подготовка и обучение элементам ремесла; • обеспечение трудовой занятости ребят с инвалидностью: защищенная занятость, сопровождаемое трудоустройство; • социализация, развитие навыков ориентации в окружающем мире, умения строить социальные отношения; • развитие творческих способностей ребят. Занятия проходят ежедневно на первом и втором этажах с 9:30 до 15:30 как в интеграционных мастерских, так и дистанционно для тех, кто не может прийти по болезни или другим причинам, а также COVID ограничений. В дистанционных занятиях участвуют подростки и молодые люди с МО, специалисты из районов Нижегородской области, других регионов России и Республики Беларусь. К примеру, в мастерской «Бисероплетение», ребята занимаются такими поэтапными работами, как нанизывание бисера на проволоку для дальнейшего сбора в элементы будущих изделий (листики, цветки, букеты). В мастерской швейного дела подростки и молодые люди с МО, выполняют стежки по заданным лекалам, собирают элементы аппликаций для таких изделий как сумки-шопперы, рюкзаки, мешочки. Две девушки и юноша выполняют работы с использованием швейной машины. Участники с более высокими навыками, создают полноценные изделия своими руками. Это такие Мастерские как «Полиграфия», «Столярное дело» и др. К примеру, в мастерской «Керамика», производят рамки, чашки, подставки для ароматерапии, вазы, статуэтки, элементы декора – ассортимент разнообразен и необычен. Атмосфера в мастерской «Керамика» очень домашняя, а изделия невероятно «теплые» и сердечные. В настоящее время трудоустроены одна девушка в мастерской «Полиграфия» помощником мастера. Хотелось бы сказать несколько слов просто о невероятном проекте «Вереса» - это квартира учебного сопровождаемого проживания. Администрация г. Нижнего Новгорода на условиях безвозмездной бессрочной аренды выделила помещение в жилом доме для организации квартиры. В трехкомнатной квартире учебного проживания в течение года в сопровождении социальных работников проживали и обучались 14 молодых людей с ментальными особенностями, которые не включены в социум и нуждаются в социальном сопровождении. Цели учебного (сопровождаемого) проживания: • социальная адаптация молодых людей с МО; • создание условий для их подготовки к самостоятельной жизни; • включение в социум. Молодым людям очень нравится пребывание в квартире, там они чувствуют себя самостоятельными, значимыми, а выход из своей обычной зоны комфорта, дает возможность приобретения бытовых навыков самообслуживания, может и самых элементарных на первый взгляд, но таких новых и необычных для участников данной программы. PS: побывала в интеграционных мастерских НРООПДИМ «Верас» в октябре 2022 г. Тришкина Наталья, договорилась с ребятами о том, что в следующий раз они научат меня работе с глиной и покажут новые работы в швейной мастерской. Хотелось бы заглянуть в мастерские «Шерстеваляние», «Озеленение», «Мыловарение», «Полиграфия» и «Столярное дело».
Мероприятие прошло в рамках реализации следующих проектов:
- «Социализация подростков и молодых людей с особенностями развития» при поддержке Фонда помощи "Обнаженные сердца";
- «Развитие модели жизнеустройства людей с ментальными нарушениями и тиражирование опыта в Нижегородской области и за ее пределами» при поддержке Фонда президентских грантов;
- «Школа самостоятельной жизни» при поддержке Министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
- «Школа самостоятельной жизни: развитие жизнеустройства молодых взрослых с ментальными особенностями и распространение практического опыта», при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».