29 апреля в интеграционных мастерских НРООПДИМ «Верас» прошел вебинар «Использование дистанционных технологий в социальном сопровождении человека с инвалидностью и его семьи».
В вебинаре приняли участие родители / опекуны подростков и взрослых людей с инвалидностью, специалисты, сами ребята с ментальными нарушениями.
Участники вебинара смогли обсудить вопросы, которые их волнуют.
В связи с новыми реалиями, которые принёс 2020 год, нашей организации «Верас» пришлось в срочном порядке развивать дистанционные формы сопровождения семьи, имеющей молодого человека с ментальными нарушениями. По словам родителей / опекунов данные формы сопровождения показали свою эффективность и востребованность в нашем обществе информационных технологий. Они ни в коем случае не заменяют социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме, но и в обычных условиях жизни могут стать хорошим дополнением при взаимодействии с семьёй человека с особенностями умственного развития. В условиях же самоизоляции дистанционное взаимодействие с данной семьёй просто необходимо. Это важно также в ситуации, когда молодой человек заболел или длительно болеют пожилые родители и соответственно некому сопровождать молодого человека в мастерские
Отзывы родителей:
Светлана С.: «По поводу занятий и мастер классов у меня вопросов нет. Мне кажется, что занятия проводятся грамотно и интересно. Мастер — классы великолепные в любом направлении. Спасибо педагогам за них большое» Татьяна К.: «Занятия онлайн нас очень выручали, в том числе и мастер- классы, и кулинария, и дискотека. Мы все, и ребята, и родители, не чувствовали себя одинокими в трудные дни эпидемии. Занимались поделками, осваивали новые рецепты, танцевали на дискотеке. Мы были счастливы благодаря нашим педагогам!» Алла Г.: «Мастер классы и занятия онлайн, на мой взгляд, очень необходимы. Ребята не всегда могут посещать мастерские офлайн по состоянию здоровья или по другим причинам. И тогда занятия и мастер классы для них просто палочка — выручалочка. Это еще и организует ребят, во время проснуться, привести себя в порядок, сделать зарядку, подготовить задание, если было задано, приготовить необходимые продукты или другие материалы, в зависимости от мастер — класса. Это тоже занятость, это ответственность за выполнение задания. Моему сыну очень нравятся мастер — классы по кулинарии. По зуму это доступно сразу всем желающим, а в мастерских такой возможности нет. На других мастер — классах ребята делают различные поделки, на которые в мастерских, как правило, времени не хватает, а также проводить беседы на разные темы, что очень хорошо и познавательно проводится в зуме. Так, что мы с Николаем двумя руками и за занятия и за мастер — классы».
Светлана С.: «По поводу занятий и мастер классов у меня вопросов нет. Мне кажется, что занятия проводятся грамотно и интересно. Мастер — классы великолепные в любом направлении. Спасибо педагогам за них большое»
Татьяна К.: «Занятия онлайн нас очень выручали, в том числе и мастер- классы, и кулинария, и дискотека. Мы все, и ребята, и родители, не чувствовали себя одинокими в трудные дни эпидемии. Занимались поделками, осваивали новые рецепты, танцевали на дискотеке. Мы были счастливы благодаря нашим педагогам!»
Алла Г.: «Мастер классы и занятия онлайн, на мой взгляд, очень необходимы. Ребята не всегда могут посещать мастерские офлайн по состоянию здоровья или по другим причинам. И тогда занятия и мастер классы для них просто палочка — выручалочка. Это еще и организует ребят, во время проснуться, привести себя в порядок, сделать зарядку, подготовить задание, если было задано, приготовить необходимые продукты или другие материалы, в зависимости от мастер — класса. Это тоже занятость, это ответственность за выполнение задания. Моему сыну очень нравятся мастер — классы по кулинарии. По зуму это доступно сразу всем желающим, а в мастерских такой возможности нет. На других мастер — классах ребята делают различные поделки, на которые в мастерских, как правило, времени не хватает, а также проводить беседы на разные темы, что очень хорошо и познавательно проводится в зуме. Так, что мы с Николаем двумя руками и за занятия и за мастер — классы».
Во время обсуждения, родители высказали пожелание продолжить дистанционные занятия, как дополнительные услуги к очным занятиям в интеграционных мастерских.
___________________
Дистанционные занятия проходят в рамках реализации следующих проектов:
— «Я умею делать сам: развитие инновационной модели социальной поддержки людей с ментальной инвалидностью», финансируемого Министерством внутренней политики Нижегородской области;
— «Хочу трудиться», финансируемого Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».