23 ноября прошел первый семинар для учителей, начинающих работу с детьми с расстройством аутистического спектра в 2016 — 2017 гг. в рамках проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода».

Семинар проводили педагог-психолог Илья Марков и специальный педагог Татьяна Шиповникова (Центр поддержки семьи фонда «Обнаженные сердца» на базе «Верас»). Своим опытом также поделились педагоги школ, участвующих в проекте с 2013 года, Татьяна Вершинина (МКОУ «Школа-интернат №95») и Екатерина Урлина. На семинаре обсуждались вопросы структурирования пространства и визуальной поддержки в классах с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Участниками семинара стали 27 педагогов коррекционных школ №№92, 142, 56, 95, 39, 56.

Справка.
С 2013 года в школах Нижнего Новгорода реализуется проект «Внедрение технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Н. Новгорода» согласно трехстороннему договору о сотрудничестве, который подписан Фондом «Обнаженные сердца», основанным Натальей Водяновой, Нижегородской региональной общественной организацией поддержки детей и молодежи «Верас» и департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода. Основная его цель – включение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения Нижнего Новгорода путем внедрения современных технологий обучения детей с аутизмом. В проекте принимают участие 6 школ, где были открыты и действуют классы для детей с РАС: №№ 142, 92, 95, 86, 56, 39. В рамках реализации проекта за 2 года было открыто 34 класса в 6 коррекционных школах города, в которых обучается 140 детей, в том числе 65 детей с расстройствами аутистического спектра, а 102 педагога прошли обучение.