Семинар «Особенности детей с РАС. Визуальная поддержка, структура» состоялся 7 сентября в Центре поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданном на базе родительской организации «Верас».

Семинар стал отправной точкой целого цикла семинаров, которые будут проведены для участников проектов «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода» и «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода».

Семинар провели специалисты Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца» — педагог-психолог Илья Марков и специальный педагог Татьяна Шиповникова.

IMG_4726

Сразу после знакомства специалисты рассказали об основных стратегиях обучения детей с РАС, о важности использования визуальной поддержки, о работе с расписанием и его видах, а также о правилах общения и поведения с детьми с РАС.  Все участники семинара получили задание подготовить фрагменты видео, демонстрирующие структурирование среды, использование визуальной поддержки и расписания на уроках и занятиях.

Участниками первого семинара стали 44 человека из 17 дошкольных (№№115, 82, 477, 226, 439, 452) и школьных (№№95, 39, 86, 69, 56, 92, 10, 142, 134, 107, 71) образовательных учреждений.

IMG_4725

_____________________________________________________________________________________

Проекты реализуются в рамках трехстороннего соглашения между фондом «Обнаженные сердца», департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской региональной общественной организацией поддержки детей и молодежи «Верас».

Проект «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода» успешно реализуется с 2013 года в шести нижегородских школах, участниках проекта (№№56, 95, 86, 142, 92 и 39). Основная его цель – включение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода путем внедрения современных технологий обучения детей с аутизмом. За это время в школах удалось открыть 39 классов, в которых обучается 185 учеников с РАС.

Проект «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода» реализуется с 2015 года. На данный момент в 7 группах дошкольных учреждений №110, №452, №17, №226, а также в Консультативно – диагностическом центре МБДОУ №110 и Ресурсном центре помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями поведения и коммуникации дошкольного возраста МАБДОУ №130 обучаются 58 детей.