Визит экспертов фонда «Обнаженные Сердца» Татьяны Морозовой и Святослава Довбня состоялся 20 — 23 марта в рамках проекта «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях г. Н. Новгорода» для супервизии работы дошкольных учреждений, участвующих в проекте.

Первая половина каждого из пяти дней была посвящена наблюдению в группах во время занятий в дошкольных учреждениях №452, №17, №110 и Консультативно –диагностическом центре, Ресурсном центре для детей с расстройствами аутистического спектра, нарушениями поведения и коммуникации дошкольного возраста МБДОУ №130, Центре поддержки семьи «Обнаженные сердца» на базе НРООПДИМ «Верас». Затем эксперты обсуждали конкретные ситуации с педагогами и специалистами службы сопровождения.

ePBW6tHoEwc

Во второй половине дня проходило обсуждение технологий с педагогами и специалистами из учреждений, принимающих участие в проекте. Так как потребность в обучении современным технологиям воспитания и обучения детей с РАС специалистов дошкольных образовательных учреждений растет, было принято решение присоединить к обсуждениям педагогов дошкольных учреждений №115, №82, №465, №226 и 4 специалистов учреждений из г. Тула.

В ходе обсуждений особое внимание было уделено вопросам управления поведением, коммуникации и визуальной поддержке, сенсорной интеграции для детей с РАС. Специалисты каждого дошкольного учреждения подготовили видеопримеры по каждой теме, которые были подробно разобраны экспертами со всеми участниками мероприятия.

bIIq8s_SOmY

23 марта состоялся круглый стол с участниками проекта «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях г. Н. Новгорода».

Участниками круглого стола стали: представители департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода, представители НРООПДИМ «Верас», эксперты Фонда «Обнаженные сердца», кураторы Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», кураторы ресурсного центра МБДОУ №130, заведующие и координаторы МБДОУ №226, №452, №17, кураторы и координаторы МБДОУ №110 и КДЦ, руководители ДОУ 115,82 и 465.

В ходе круглого стола обсуждались вопросы организации образовательного процесса детей с РАС в дошкольных образовательных учреждениях Н.Новгорода, вопросы формирования групп для детей с РАС на 2017-2018 учебный год и промежуточные итоги реализации проекта. Также рассматривались вопросы работы службы сопровождения в ДОУ, задачами которых является коррекция нарушений развития детей с РАС и оказание услуг по психолого-педагогической коррекции с применением современных технологий обучения и воспитания детей с РАС.

Участники семинаров поделились впечатлениями о проделанной работе и оценили ее итоги:

Представители образовательных учреждений г. Тула: «Наши коллеги из Тулы, которые были у вас на семинаре — супервизии в феврале, очень рекомендовали приехать к вам. Спасибо огромное за чудесную неделю, которую мы здесь провели. Мы начали думать и планировать будущее развитие наших программ. Здесь мы прикоснулись к живому опыту работы, а не просто к теориям и идеям.

Такого раньше не видели. Нам не хватало критики, разборов, на какие грабли не наступать. От души хочется поблагодарить всех специалистов, занятия которых нам удалось посетить. Очень понравилось, как дети пользуются коммуникацией, визуальной поддержкой».

МБДОУ «Детский сад №542»: «Радует работа команды, участвующей в проекте. Виден их рост, их движение вперед. Было приятно слышать благодарность от Тульских коллег, которые также подчеркивают нашу сильную командную работу.

Большое спасибо куратору проекта – Татьяне Шиповниковой.

Формат семинара очень качественный. В это раз коллеги не могли остановиться, делясь впечатлениями о работе других ДОУ. Очень много проанализировали, готовились представить свой опыт. Хочу взять подобную форму работы на вооружение и использовать в обучении новых специалистов нашего учреждения.

МБДОУ «Детский сад №115»: «У нас такие дети есть, я поняла, что у нас совсем нет знаний, как с ними работать – нам бы хотелось попробовать. Понятно надо начинать с нуля. Особо запомнилось то, насколько дети активно участвуют. Поняла чего не нужно делать с детьми. Очень хотелось бы научиться всем этим технологиям».

МАДОУ «Детский сад №82»: «У нас тоже есть такие дети, но мы совсем не знаем, как с ними работать. Поняли, что нельзя приглашать родителя в работу в качестве помощника на занятиях»

МБДОУ «Детский сад №452»: «Очень понравились представления случаев — работа с девочкой Ирой (ресурсный центр) и с мальчиком Никитой (ЦПС). Стали гораздо меньше бояться визитов экспертов».

МБДОУ «Детский сад №110»: «Самой сложной для нас была тема сенсорной интеграции. Мы, наверное, не очень хорошо с ней знакомы. Очень понравилась презентация по сенсорной интеграции от ЦПС».

КДЦ МБДОУ «Детский сад №110»: «Очень интересный формат работы, а сейчас пришлось поработать самим. Понравился опыт ресурсного центра, как они используют таймер».

МБДОУ «Детский сад №17»: «Интересный формат, сами своей организацией обобщили свой опыт, это для нас было очень важным. Интересен опыт других коллег, нам немного не хватает опыта по организации сенсорной диеты. А еще поняли, что нам нужно научиться заниматься сбором данных».

Ресурсный центр для детей с РАС: «Очень благодарны ЦПС за помощь в разработке сенсорной диеты. Очень горжусь коллегами – участниками проекта от д/садов Нижнего Новгорода. Было важно понять, насколько важен сбор данных при работе с поведением».

МБДОУ «Детский сад №226»: «Очень понравился формат семинара – вижу опыт своих коллег, которые действительно работают и у них действительно получается. Я, к сожалению, работаю одна, без поддержки со стороны детского сада. Очень приятно видеть, что этот проект получается, что стратегии работают. Очень запомнилось представление случая от ДОУ 17 – работа с Полиной».

ЦПС «Обнаженные сердца»: «Больше всего запомнилось обсуждение про коммуникацию, очень хорошие презентации, горжусь презентацией нашей коллеги от ЦПС».