Рабочее совещание по вопросам развития инклюзии состоялось 6 июля в нижегородской общеобразовательной школе № 54 в рамках проекта компании IKEA Centres Russia и Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» «На урок – вместе».

Участниками совещания стали: Роза Хайдаровна Солоницына, консультант департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода, Людмила Викторовна Веко, председатель НРООПДИМ «Верас»,  представители «Вераса», директора и представители школ-участников проекта №№ 134, 176, 77, 54, 69.

Заседание

На совещании были подняты следующие вопросы:

  1. Подведение итогов учебного года в рамках реализации проекта «На урок – вместе»

1.1.      развитие взаимодействия педагогов и родителей, консультации для родителей,

1.2.      информационно – методическая поддержка педагогов  привлеченными консультантами,

1.3.      информационно — практические семинары для педагогов  и родителей учащихся с инвалидностью  и с ограниченными возможностями здоровья,

1.4.      ежемесячные вебинары по развитию инклюзии для учителей

  1. Информация об учениках с инвалидностью и ОВЗ, в т.ч. новых, к началу учебного 2016 -2017 года.
  2. Оценка инклюзивности школ.
  3. Организация фотовыставок «Мир глазами детей».
  4. Информация об участии в IV Международной научно-практической конференция

«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРАКТИКИ», г. Москва, 21-23 июня 2017 г.

Директор общеобразовательной школы № 54 Ольга Александровна Митясова поделилась успешным опытом взаимодействия педагогов с родителями. Она отметила, что ребята, с которыми родители занимаются активно дома, достигают больших успехов в обучении. Поэтому они решили раз в квартал собирать родителей, классных руководителей и слушать выступления родителей с успешным опытом работы с ребенком в домашних условиях. И такие встречи приносят положительные результаты.

В других школах выявились проблемы взаимодействия с некоторыми родителями. На совещании специалисты дали несколько рекомендаций для решения этих проблем.

Что касается ресурсной комнаты в школе №54, оборудованной в рамках проекта «На урок – вместе», то она используется на все 100 процентов. В первой половине дня в ней проходят индивидуальные занятия с ребенком, во второй половине дня — групповые и подгрупповые занятия, которые проводят классные руководители и педагоги коррекционного сопровождения. В школе №134 ресурсную комнату используют психолог и учителя по предметам в работе с детьми с аутизмом.

Заседание3

В ходе совещания выявилась и другая проблема – нехватка информационно-методической поддержки. Директор школы №54 предложила организовать городской семинар, на котором специалисты школы поделились бы опытом взаимодействия с родителями, показали мастер-классы работы ребенка с логопедом,  психологом в ресурсной комнате. Коллеги поддержали данную инициативу.

Далее речь зашла об участии нижегородской делегации в IV Международной научно-практической конференция «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРАКТИКИ».  Людмила Викторовна Веко и Роза Хайдаровна Солоницына поделились с коллегами успехами реализации проекта «На урок-вместе», а Ольга Александровна Митясова выступала с презентацией на тему «Создание инклюзивной образовательной среды в общемассовой школе №54 г. Н. Новгорода».

«Доклад вызвал живой отклик у участников конференции. Многие подходили и задавали вопросы, было видно, что эта тема действительно их интересует»подчеркнула Людмила Викторовна Веко.

 «Так как конференция была международной, там был представлен опыт Германии, Швеции, Великобритании. С точки зрения нормативной и регламентирующей деятельности очень понравился опыт Германии. Там существует отдельная служба, которая курирует работу с ребенком с ОВЗ. Швеция углубилась в работу по технологиям с детьми с РАС. На конференции мы узнали много нового и получили ответы на все наши вопросы»поделилась Ольга Александровна Митясова.

В завершение совещания Людмила Викторовна Веко и Роза Хайдаровна Солоницына поблагодарили коллег за проделанную работу и пожелали дальнейших успехов.

«На урок – вместе» — федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания IKEA Centres Russia и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задача проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Московской области, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе и Екатеринбурге.

___________________________________________________________________

Торговые центры МЕГА — проект компании IKEA Centres Russia, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. IKEA Centres Russia входит в Группу компаний ИКЕА.

На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2016 финансовом году (с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года) торговые центры МЕГА в России посетили 265 миллионов человек. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.MEGA.ru

____________________________________________________________________

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.

Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права.

Дополнительную информацию можно найти на сайте perspektiva-inva.ru

_____________________________________________________________________

В Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи «Верас» уже 16 лет квалифицированные педагоги, психологи и юристы бесплатно оказывают поддержку семьям, воспитывающим детей с инвалидностью. В 2016 учебном году более 100 семьей с детьми, имеющими нарушения в развитии, из Нижнего Новгорода и области получили поддержку наших специалистов. Работа «Верас» осуществляется исключительно на средства грантов и добровольных пожертвований от организаций и физических лиц.