Ученики с инвалидностью и без из 9-го класса общеобразовательной школы №54 приняли участие в «Дне карьеры», который состоялся в рамках проекта «Право на дело», запущенного Ingka Centres в России совместно с РООИ «Перспектива» (Москва).

Цель проведения «Дня карьеры» — создание и расширение возможностей подростков с ОВЗ и инвалидностью в профессиональной ориентации на современном рынке труда, приобретении навыков самоопределения в своей будущей профессии.

В рамках мероприятия ребята разделились на 3 команды, чтобы пройти 3 этапа и попробовать себя в трех профессиях: фотограф, офисный работник и сборщик заказов. Каждая из команд старалась проявить себя самым лучшим образом, чтобы вывести свою команду вперед.

В роли фотографов они делали снимки друг друга, показывая людей различных профессий: секретаря, певца, менеджера, садовода и др. После фотографирования им предстояло отобрать лучшие снимки на ноутбуке – как это делают профессиональные фотографы.

Также на некоторое время ребята смогли стать офисными работниками: они показали свои способности в создании презентаций и таблиц в разных программах. Еще одной профессией, которую опробовали на себе ребята, стала специальность сборщик заказов. Ученики школы получили списки товаров, которые нужно было найти в торговом зале ИКЕА и приобрести на кассе. Все ученики успешно выполнили все задания.

В завершение мероприятия были определены победители «Дня карьеры» и вручены памятные подарки проекта «Право на дело».

«Было очень интересно поучаствовать в «Дне карьеры». Мы придумывали вместе места для фотографий, ходили по магазину ИКЕА, спрашивали сотрудников, в каком отделе находится нужный товар, сами пробивали товар на кассе самообслуживания. Мне очень понравилось собирать заказы, это интересная профессия», — поделилась Анастасия, участница «Дня карьеры».

«Право на дело» — федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задача проекта — поддержка локальных сообществ через расширение возможностей реализации профессионального потенциала для подростков с инвалидностью, включая разработку программ перехода от учебы к работе и содействие диалогу между людьми с инвалидностью и без. Проект охватывает Екатеринбург, Казань, Москву, Московскую область, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Самару, Санкт-Петербург, Уфу, Ростов-на-Дону и Республику Адыгея.