23 мая в Центре современного искусства «Арсенал» Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» провел итоговую конференцию по результатам реализации проектов «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода» и «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода».

Проекты реализуются в рамках трехстороннего соглашения между фондом «Обнаженные сердца», департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской региональной общественной организацией поддержки детей и молодежи «Верас», на базе которой создан Центр поддержки семьи «Обнаженных сердец».

В конференции приняли участие: представители Фонда «Обнаженные сердца», департамента образования администрации города Нижнего Новгорода, Центра поддержки семьи «Обнажённые сердца» на базе общественной организации «Верас», структурного подразделения «Ресурсный центр ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями поведения и коммуникации», специалисты коррекционных школ и дошкольных учреждений, участвующих в проекте. Кроме того, как дополнительные участники, были приглашены специалисты 24 дошкольных и школьных образовательных учреждений, которые со следующего учебного года будут посещать дети с РАС. Всего в конференции приняло участие более 150 человек.

DSC_1085

Модераторами конференции стали: авторы проекта, эксперты Фонда помощи детям «Обнаженные сердца» Святослав Довбня и Татьяна Морозова.

Открыли конференцию приветственные слова консультанта департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода Розы Хайдаровны Солоницыной и председателя НРООПДИМ «Верас», руководителя Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца» Людмилы Викторовны Веко.

В ходе конференции участники выступили с презентациями об успешных современных практиках, которым они научились за время проекта, разобрали отдельные случаи, показали видеофильмы, демонстрирующие успехи, которых удалось достичь в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) за учебный год.

DSC_1069 - с эффектами

Основными темами презентаций стали: управление поведением, коммуникация и визуальная поддержка, сенсорная интеграции для детей с РАС.

Уже 4 года проект «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода» успешно реализуется в шести нижегородских школах, участниках проекта (№№56, 95, 86, 142, 92 и 39). За это время в школах удалось открыть 39 классов, в которых обучается 185 учеников с РАС.

«Трудно было представить еще 4 года назад, что нам удастся добиться таких высоких результатов. Благодаря поддержке фонда «Обнаженные сердца» специалисты школьных и дошкольных учреждений постоянно проходят информационно – практическое обучение различным технологиям в работе с детьми с РАС, что значительно увеличивает профессиональную поддержку этим детям», — отметила председатель НРООПДИМ «Верас», руководитель Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца» Людмила Викторовна Веко.

DSC_1194

Проект «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода» реализуется с 2015 года. На данный момент в 7 группах дошкольных учреждений №110, №452, №17, №226, а также в Консультативно – диагностическом центре МБДОУ №110 и Ресурсном центре помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями поведения и коммуникации дошкольного возраста МАБДОУ №130 обучаются 58 детей. Специалисты детских садов смогли показать на конференции итоги своей работы за год на примерах отдельных ребят. У многих детей удалось сократить случаи нежелательного поведения и научить их следовать инструкции педагогов.

Завершилась конференции словом президента фонда помощи детям «Обнаженные сердца» Аси Залогиной, которая поблагодарила всех участников за выступления и пожелала всем дальнейших успехов в реализации проектов обучения детей с расстройствами аутистического спектра.

DSC_1209