В МАДОУ «Детский сад № 11 «Семицветик» прошли «Маленькие уроки доброты» для детей и семинар по работе с детьми с аутизмом для педагогов. Мероприятия, направленные на развитие инклюзии, проведены в рамках социального проекта «На урок — вместе», инициированного компанией Ingka Centres в России совместно c РООИ «Перспектива». В Нижнем Новгороде проект реализует Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас».

Основная цель «Маленьких уроков доброты» — изменить отношение детей к людям с инвалидностью и объяснить им, что не нужно отвергать человека из-за его особенностей здоровья, ведь каждый имеет право на полноценную жизнь и хочет быть принятым и услышанным в обществе.

Во время «Маленьких уроков доброты» специалисты «Верас» рассказали ребятам о разных формах инвалидности и приспособлениях, которыми люди с инвалидностью пользуются в повседневной жизни: например, об азбуке Брайля, благодаря которой у людей с инвалидностью по зрению есть возможность читать.

Для психологов, логопедов и воспитателей детского сада прошел семинар по работе с детьми с аутизмом, где они узнали об особенностях развития детей с РАС и проанализировали практические примеры.

«Такие мероприятия помогают развивать инклюзию. Очень важно, чтобы все дети вместе учились, общались и дружили, а педагоги — понимали и принимали особенности развития ребят», — поделилась ведущая «Маленьких уроков доброты» Елена Курицына.

«На урок — вместе» — федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задачи проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Екатеринбурге, Казани, Московской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.