18 февраля в коррекционной школе №56 в рамках проведения третьего модуля обучения специалистов состоялся круглый стол, на котором обсуждалась реализация проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях». В круглом столе приняли участие представители фонда «Обнаженные сердца», консультант департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Р.Х.

18 февраля в коррекционной школе №56 в рамках проведения третьего модуля обучения специалистов состоялся круглый стол, на котором обсуждалась реализация проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях».

В круглом столе приняли участие представители фонда «Обнаженные сердца», консультант департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Р.Х. Солоницына, специалисты Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи «Верас», координаторы коррекционных школ VIII вида, участвующих в проекте.

Консультант департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Р.Х. Солоницына объявила представителям администрации школ, что и в наступающем учебном году будут открыты первые классы в каждой из шести школ для детей с РАС. В настоящее время эти дети проходят подготовку к школе в Консультативно – диагностическом центре МБДОУ №110, Центре лечебной педагогики и социальной адаптации НРООПДиМ «Верас» в рамках реализации проекта «Центр поддержки семьи «Обнаженные сердца».

Эксперты фонда «Обнаженные сердца» Т. Морозова и С. Довбня поделились своим мнениями о результатах работы педагогов школ с детьми, имеющими аутизм. Они заметили, что у всех детей есть прогресс в обучении. Специалисты НРООПДиМ «Верас» отметили, что у педагогов появилась инициатива, желание работать с детьми с аутизмом. В работе с детьми специалисты успешно применяют новые технологии (альтернативная коммуникация, сенсорная интеграция, использование визуальной поддержки, функциональный анализ поведения и др.), которым они обучились во время информационно – практических семинаров, а также в ходе стажировки в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школе VIII вида № 46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)» Калининского административного района Санкт-Петербурга.

Педагоги школ поблагодарили фонд «Обнаженные сердца» за организацию обучающих семинаров и стажировок. Важным аспектом в успешности внедрения новых технологий было отмечено постоянное взаимодействие со специалистами НРООПДиМ «Верас». Координаторы от организации «Верас» раз в неделю посещают школы, участвующие в проекте, обсуждают с педагогами вопросы и проблемы, возникающие в обучении детей с РАС, совместно проводят консультации детей и родителей, супервизии.

На круглом столе обсуждались, как планы участников проекта на будущее, так и проблемы, которые возникают в ходе реализации проекта, связанные, в первую очередь, с тем, что закон об Образовании, вступивший в силу с 1 сентября, не подкреплен механизмами и подзаконными актами в отношении обучения детей расстройствами аутистического спектра.