12 декабря шесть девятиклассников с ограниченными возможностями здоровья из общеобразовательной школы №54 посетили профориентационную экскурсию в типографию РИДО в рамках проекта «На урок – вместе», инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (Москва).

В Нижнем Новгороде исполнителем проекта является Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас».

Начальник производства Сергей Кутузов рассказал ребятам историю типографского дела, после чего началась экскурсия по самому производству. Данная типография специализируется на офсетной печати. В первую очередь школьники посетили участок, где изготавливаются металлические формы для офсетной печати. Новые формы делают для каждого тиража, а использованные отправляют на переработку.

 

Следующим этапом стал печатный цех. Здесь ребята увидели огромные печатные машины и узнали о функциях каждой из них. На завершающем этапе экскурсии участники проекта посетили брошюровочно-переплетный цех, где на примере готовой продукции познакомились со способами сшивании и склейки книг, журналов.

Таким образом, ребята узнали обо всех этапах, которые должно пройти будущее печатное издание и поняли, что создание полиграфической продукции – это огромный труд, над которым работают люди разных профессий: менеджеры, дизайнеры, переплетчики, печатники, фальцовщики, резчики.

Некоторые из участников экскурсии посчитали работу в типографии трудной, но очень интересной!

Кроме профориентационных экскурсий учеников проектных школ ждут Дни Наставника, профориентационные тестирования, Дни Карьеры! Ребята с инвалидностью и без нее смогут получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей, что поможет им в дальнейшем с выбором профессии.

«На урок – вместе» — федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задача проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Екатеринбурге, Казани, Московской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.