Профориентационная экскурсия для 15 учеников с инвалидностью из общеобразовательной школы № 54 прошла в рамках проекта «Право на дело», запущенного Ingka Centres в России совместно с РООИ «Перспектива» (Москва).

В ходе экскурсии ребята узнали историю завода, познакомились с профессиями клепальщика, конструктора, проектировщика,  испытателя и другими. Со временем труд работников этих профессий претерпевал изменения: если раньше конструировали макеты изделий из дерева, а только потом применяли металл, то сейчас процесс конструирования полностью происходит на компьютере. В настоящее время в гораздо большей степени ручной труд заменен на машинный — насколько прогресс шагнул вперёд.

Но особенно ребят заинтересовала профессия испытателя, ведь именно профессионалы этого дела следили за ходом создания подводных лодок, а потом вместе с подводниками спускались под воду на лодке для того, чтобы показать, как работают все механизмы, для чего они служат. И вместе они испытывали их на правильность работы.

Школьники посетили зал подводного судостроения, где демонстрируются элементы настоящего оборудования, используемого на подлодках, а также воссоздан быт моряков-подводников во время службы. Здесь школьники смогли ощутить себя настоящими подводниками и понять, насколько сложное с технической  точки зрения оборудования там используется.

Ребята увидели, как выглядят цеха, одежду, в которой работают сотрудники завода, компьютерный зал, где трудятся конструкторы и дизайнеры.

Также сотрудники завода не могли не упомянуть и о годах войны, во время которых завод выпускал снаряды. Участники экскурсии смогли подержать снаряды тех времен в руках.

«Мне очень близка тема судостроения, все было очень интересно, особенно то, что связано с  моделированием в судостроении», — поделился участник экскурсии.

«Экскурсия дала новое представление о работе на заводе и о произошедшем прогрессе в  профессиях. Многие ребята и не догадывались о некоторых профессиях. Во время экскурсии они были очень активны, задавали вопросы, уточняли. Это здорово, что у школьников есть возможность познакомится с большим спектром профессий, так им будет легче сделать выбор в пользу одной из них», — рассказала Ирина, наставник в  проекте «Право на дело» в Нижнем Новгороде.