С 22 по 26 января специалисты Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданного на базе родительской организации «Верас» и структурного подразделения МАДОУ № 130 «Ресурсный центр ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями поведения и коммуникации» прошли стажировку по ASSERT AutismProgramв Университете штата Юта.

В ходе стажировки участники разбирали теоретические моменты по структуре программы ASSERT, ведению диагностики, работе со специалистами в программе. Онисмогли увидеть работу специалистов с детьми, принципы работы с нежелательным поведением и многое другое. Также специалистам из Нижнего Новгорода удалось поработать с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), применяя полученные знания.

Американские коллеги продемонстрировали взаимодействие со школами. Участники стажировки познакомились с работой двух классов жизненной компетенции для детей с РАС 5-7 лет. Это ребята — выпускники программы ASSERT.В работе с ними в школе учителя продолжают применять аналогичные стратегии.

Для ребят 18-20 лет с тяжелыми и множественными нарушениями в штате Юта создан отдельный класс, в который родители записывают своих детей в 13 лет. Основная цель класса — обучение социальным навыкам. День в таком классе начинается с общего круга, где ребята приветствуют друг друга и общаются. После чего ребят отправляются на рабочие места, где они выполняют посильную работу в сопровождении педагога. Они могут оказывать помощь в детских садах, библиотеках, магазинах, ветеринарных клиниках и т.д. Вся их работа занимает около 2х часов, после чего они возвращаются обратно в школу и в специально оборудованных помещениях обучаются социально-бытовым навыкам (накрывать на стол, готовить, складывать белье, заправлять постель, чистить обувь, составлять бюджет, обращаться с деньгами и т.п.).

Своими отзывами о стажировке поделились специалисты из Нижнего Новгорода:

«Я была там впервые, и очень важно было все увидеть своими глазами. Да, мы были на всех семинарах, но очень важно примерить на себя все то, о чем говорилось. Очень сильно впечатлила социальная группа, слаженность работы взрослых и детей. Здорово, что были разные формы работы с детьми –индивидуальные занятия, работа в кабинках и в группе, свободная игра. Благодарим за открытость специалистов и их готовность помочь. В России это не всегда получается».

«Я тоже была здесь впервые. Очень понравился город. Очень понравилась команда. Спасибо, что дали возможность понаблюдать за работой с детьми и попробовать работать самой. Очень понравилась работа в школах, вариативность работы – и индивидуальная работа и ресурсный класс, и возможность общения с обычными сверстниками. Спасибо за помощь в работе с  VBMAPP».

«Это не первый раз, я ехала с мыслями, что мы чуть-чуть приблизились к идеальной программе. Но я опять чувствую себя первоклассницей.Теперь я знаю, какие наши следующие цели. Я для себя отметила те программы, которые трудно идут с детьми и что с этим можно делать. Я под огромным впечатлением от социальной группы. Это фантастика. Очень понравилась школьная система – я поняла, как можно применить полученные знания в детских садах. Спасибо огромное за знания и терпение».

 «Спасибо большое за прекрасный практический опыт. Очень полезна группа социальных навыков, распределение обязанностей в команде, натуралистическое обучение и возможность попробовать давать обратную связь».

«Очень понравилось то, как вы проводите оценку работы специалистов – для нас это проблема. Теперь мы будем знать, что спросить с других. Очень впечатлила командная работа. Огромное спасибо за этические требования к сотрудникам. Спасибо большое за VBMAPP. Это дает надежду, что мы сможем с этим работать».

«Спасибо за вашу открытость доброжелательность и готовность делиться. Мне очень понравилось то, что я видела. Я здесь второй раз и эта стажировка очень отличается от предыдущей. Первый раз мы учились в основном работать с дискретными пробами, и этому научились. Мы тоже видели и командныевстречи, и документы, но тогда мне было трудно это воспринимать еще. А сейчас все стало на свои места. Важно было поговорить про распределение ответственности сотрудников. Про работу с детьми – я в этот раз 4 раза работала с одним и тем же мальчиком. Мне повезло – я 4 раза наблюдала его нежелательное поведение с 4 разными инструкторами. Я смогла увидеть, как коллеги борются с этим поведением».

«Спасибо за ту работу, которую удалось увидеть. Это огромнейшая и безумно интересная работа. Самое интересное, когда я увидел группу социальных навыков, то с трудом верилось, что у детей аутизм. Группа социальных навыков – это, наверное, самое важное, что я возьму оттуда.Также интересна была вся структура работы и распределение обязанностей».

Выражаем огромную благодарность фонду помощи детям «Обнаженные сердца» за замечательную возможность получить новые знания, опыт по работе с детьми и молодыми людьми с РАС.

_____________________________________

Подробнее узнать о программе ASSERTможно здесь — bit.ly/ASSERT