В мае 2020г. интеграционные мастерские социальной занятости из-за ситуации с коронавирусом продолжали работать в дистанционном режиме.

В апреле разрабатывались и отрабатывались дистанционные технологии взаимодействия: обучение родителей и молодых людей с ментальными нарушениями работе в конференции zoom, правила участия и коммуникации ребят в утреннем круге и планировании, проходила апробация проведении онлайн экскурсий. А в мае была освоена работа в новой форме – проведение онлайн мастер-классов по изготовлению изделий из подручных материалов, а также творческих и кулинарных мастер-классов. Это позволяет ребятам использовать имеющиеся социально — трудовые навыки и даже развивать новые. Молодые люди с инвалидностью регулярно выходили на связь в zoom и  теперь с уверенностью принимали участие в онлайн мероприятиях: ежедневном традиционном «круге» общения, планировании, репетициях, экскурсиях по городам, музеям, интересным местам, мастер-классах, просмотре фильмов и концертов, их обсуждении. Онлайн мероприятия проводились ежедневно по будним дням в 11.30 и 15.00. Ребята постоянно принимают участие в фотоконкурсе «Я могу» с фотоотчетом, что и как выполняют дома.

С остальными ребятами, у которых нет технической возможности выходить на связь онлайн, коммуникация  поддерживалась по телефону и вайберу.

Каждая семья по-прежнему прикреплена к своему куратору из мастерских и службы учебного проживания – социальному работнику, педагогу или мастеру, которые ежедневно выходят с ними на связь. Родителям молодых людей с инвалидностью постоянно оказывались индивидуальные консультации по получению матпомощи (продукты, лекарства, средства индивидуальной защиты, спорттовары), по поддержанию связи онлайн и другим вопросам, в том числе занятости ребят по выбранным социально – трудовым направлениям и допрофессиональной подготовке (кулинария, декор, растениеводство, театральная деятельность, столярная, швейная мастерские). Еженедельно проводились родительские собрания в zoom.

Практически ежедневно проводились индивидуальные беседы с родителями и ребятами на интересующие их темы: о работе, увлечениях ребят в свободное время, о волнующих проблемах.

В составе швейной мастерской на дому дистанционно работали 6 чел.

Ребята шили экомешочки для сушёных трав сухофруктов, медицинские маски, прихватки, Флаг России.

Участниками столярной мастерской в мае 2020 были 5 молодых людей с инвалидностью. Руководителем столярной мастерской были проведены онлайн мастер-классы по традиционной резьбе (деревянная фигурка Чур и др.). Для всех ребят мастерских были проведены мастер-классы по изготовлению закладок в технике оригами  и подарочных конвертов.

Под руководством социальных работников мастерских и службы учебного проживания с ребятами и родителями по телефону и вайберу ежедневно проходило обсуждение плана работы на день; давались рекомендации по выбору блюд, ингредиентов для их приготовления (кулинария). Ребята выполняли задания по кулинарии; участники индивидуально и в группе два раза в неделю готовили разнообразные блюда: пирог «болгарская мелина», куриные отбивные, жареная курица,  картофельное пюре, тушеная капуста, блины, греча с морковкой, луком и куриной грудкой, фруктовый салат, салат «Оливье», блинчики с творогом, борщ, суп с фрикадельками, пельмени, уха из горбуши, окрошка, борщ, суп с шампиньонами, лапша молочная, рисовая каша, плов, рассольник с рисом и перловкой, каши овсяная и «дружба». Потом делились опытом с прекрасно подготовленными блюдами через фотоколлажи.

По озеленению социальный работник давала рекомендации по технике проведения полива, рыхления почвы и обрезки у комнатных растений.

Социальным работником мастерских были проведены дистанционные мастер-классы:  изготовление вазочки для цветов из пластиковой бутылочки, изготовление цветка из цветной бумаги для сделанной ранее вазочки, изготовление декоративной броши из салфеток, которые пользовались большим успехом у ребят и родителей.

Несмотря на непростые условия работы в онлайн-режиме, продолжает радовать ребят и родителей театральная студия мастерских «Дюжина».

Ребята репетировали песни к юбилею Победы, во время мастер –класса сделали своими руками конверт – военный треугольник, изучали танец степ, приняли участие во флешмобе «Фото в стиле картины», а также с помощью родителей и педагогов записали видеоролик поддержки для тех, кто заболел коронавирусом. Для молодых людей интеграционных мастерских были проведены видео экскурсии по Эрмитажу и Нижегородскому Кремлю.

Продолжала работу служба учебного проживания. В течение отчётного периода каждый молодой человек с инвалидностью под контролем социальных работников службы проживания и, если это необходимо, при поддержке родителей, выполнял обязанности по дому: ребята стирали, гладили белье, вытирали пыль, чистили зеркала, сантехнику, обувь, готовили блюда, накрывали на стол, мыли посуду и т.д. Все работы планировались индивидуально с учётом возможностей и уровня развития социально – бытовых навыков. Эти навыки ранее ребята получили во время курса учебного проживания и важно было их закрепить в домашних условиях.

Все ребята успешно справились с поставленными им задачами, делали фотоотчеты, что и как получается. 

Деятельность в интеграционных мастерских прошла при поддержке:

 — Фонда социальной помощи и поддержки «Свет»;

— Фонда Президентских грантов в рамках проекта  «Я умею делать сам: развитие интеграционных мастерских и службы сопровождаемого проживания»;

— Благотворительного фонда «Лучшие друзья» в рамках программы  «Люди с нарушениями интеллектуального развития: от изоляции к полноценной самостоятельной жизни».