Урок состоялся 24 ноября в МКОУ «Школа № 142» в рамках проектов «Создание и развитие служб раннего вмешательства в городах РФ» и «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ».

Открытый урок по сенсорной интеграции для педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений был проведен Татьяной Любезновой, инструктором по адаптивной физкультуре Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданного на базе родительской организации «Верас» совместно с Анной Шильниковой, психологом школы № 142.

В ходе урока было показано одно индивидуальное занятие с учеником Матвеем, которое провела Анна Шильникова. После занятия она представила оценочный бланк сенсорного развития ребенка с пояснениями, поставленными целями и подобранными активностями.

Далее инструктор по АФК Татьяна Любезнова презентовала теоретический материал на тему: «Уровень активности и нарушение модуляции. Как проявляется, как оценить и подобрать вмешательства». В конце урока участники получили задание сроком на две недели -определить уровень активности детей и подобрать активности для организации ребенка к учебе.

Все участники открытого урока были вовлечены в процесс обучения, активно задавали вопросы, а также обсуждали другие проблемы, возникающие в ходе работы с детьми с РАС.

Проекты «Создание и развитие служб раннего вмешательства в городах РФ» и «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ» реализуются в рамках трехстороннего соглашения между фондом «Обнаженные сердца», департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской региональной общественной организацией поддержки детей и молодежи «Верас».

Основная цель проектов – включение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода путем внедрения современных технологий обучения детей с аутизмом.