Четырнадцать подростков с инвалидностью и без инвалидности, приняли участие в трехдневном профориентационном лагере, который состоялся в рамках проекта «На урок – вместе». Инициаторы проекта — компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (Москва). В Нижнем Новгороде исполнителем проекта является Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас».

В первый день участники профориентационного лагеря посетили магазин ИКЕА, расположенный в торговом центре МЕГА Нижний Новгород. Ребята стремились узнать, как устроена работа магазина, и какие профессии востребованы. Сопровождал ребят и делился знаниями по профессии специалист по работе с клиентами — Олег. Он провел экскурсию по магазину и рассказал обо всех должностях и обязанностях специалистов, которые заняты в магазине. Участники лагеря смогли получить ответы на все интересующие их вопросы: с какого возраста принимают на работу, какое образование необходимо, какова заработная плата, обучают ли необходимым навыкам, как записаться на собеседование и другие. Экскурсия оказалась очень полезной, некоторые из ребят заинтересовались работой в магазине ИКЕА.

На второй день под руководством представителя центра занятости населения Сормовского района города Нижнего Новгорода Светланы Мамаевой ученики прошли тестирование по профориентации, смогли определить для себя направления, в которых они сильны. Третий день полностью был посвящен развитию лидерских навыков, самопрезентации и навыкам написания резюме.

Во время профориентационных встреч и занятий подростки получили много важной и ценной информации, которая в дальнейшем поможет определиться с местом дальнейшего обучения, выбрать профессию и реализоваться в жизни.

«На урок – вместе» — федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задача проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Екатеринбурге, Казани, Московской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.