С 12 по 16 марта в рамках проекта «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ» специалист Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданного на базе родительской организации «Верас», логопеды и учителя проектных школ приняли участие в семинаре «Стратегии использования средств ААС в работе с детьми с аутизмом и ТМНР в условиях ОУ».

Семинар прошел в ГБОУ школа № 46 «Центр РиМ» Калининского района Санкт-Петербурга.

На семинаре были представлены технологии развития коммуникативных навыков у обучающихся разных уровней функционирования, технологии формирования навыков жизненных компетенций и академических навыков детей с РАС.

  «Дети активно используют книги PECS, коммуникативные доски, планшеты, с помощью которых обращаются с просьбами к педагогам и сверстникам, отвечают на вопросы, составляют предложения. Удивили творческий подход и креативность педагогов. Каждое занятие выделялось своей самобытностью и особенным подходом к каждому ребенку. Большой интерес вызывали уникальные пособия, разработанные педагогами школы. Хочется отметить логопедические занятия, на которых были продемонстрированы технологии развития коммуникативных навыков у обучающихся разных уровней функционирования. Педагоги создают ситуации, в которых ребёнку становится необходимым использование альтернативной коммуникации.  

Очень полезным оказался лекционный материал специалистов и педагогов ГБОУ школы № 46 «Центр РиМ». Выступающие доступно и интересно рассказали о работе с детьми с РАС, начиная со структурированного подхода в обучении и использования зрительного расписания в работе с детьми с РАС, заканчивая работой с документацией и рекомендациями по ее заполнению.

Хочется выразить благодарность ведущим семинара: заместителю директора по УВР Ивановой Л.Л. и руководителю службы сопровождения Нестеровой Л.Г., всем участникам семинара — специалистам и педагогам ГБОУ школы № 46 «Центр РиМ» за предоставленную возможность перенять опыт, поучиться применять различные технологии в работе с детьми с РАС», —  поделись участники стажировки.