22 ноября на базе МАДОУ «Детский сад №130» состоялся семинар в рамках проектов «Развитие служб ранней помощи на базе дошкольных учреждений г. Н. Новгорода» и «Развитие инклюзивного образования в образовательных организациях г. Н. Новгорода», посвященный поведению и сенсорной интеграции детей с РАС.

Ведущие семинара – специалисты Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданного на базе родительской организации «Верас» Татьяна Любезнова, Илья Марков и Татьяна Шиповникова.
Участниками семинара стали 48 представителей дошкольных и школьных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода.

Во время семинара были освещены следующие темы:
— сенсорная интеграция и ее влияние на повседневную жизнь человека,
— особенности сенсорной интеграции у детей с расстройствами аутистического спектра,
— нежелательное поведение у детей с РАС, анализ и оценка,
— подкрепление, как метод борьбы с нежелательным поведением.

В конце семинара участники получили задание – выбрать ребенка, поведение которого нужно проанализировать, заполнить опросники, зафиксировать причины нежелательного поведения и их последствия. А также записать небольшие фрагменты видео для дальнейшего разбора поведения и разработки поведенческого плана.

Продолжением семинара станет встречи специалистов Центра с учителями и педагогами образовательных учреждений, на которых специалисты проверят выполнение задания, разберут разные случаи нежелательного поведения и ответят на все возникшие в ходе работы вопросы.

Проекты «Создание и развитие служб раннего вмешательства в городах РФ»  и «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ»  реализуются в рамках трехстороннего соглашения между фондом «Обнаженные сердца», департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской региональной общественной организацией поддержки детей и молодежи «Верас».

Основная цель проектов – включение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода путем внедрения современных технологий обучения детей с аутизмом.