С 24 по 27 октября 2017 года фондом помощи детям «Обнаженные сердца» была организована стажировка в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия» для специалистов, непосредственно работающие в рамках проекта «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ».

Во время стажировки специалисты приняли участие во всероссийском семинаре «Опыт использования технологий с доказанной эффективностью в процессе разработки и реализации СИПР».

Ведущие семинара:

Татьяна Морозова — клинический психолог, международный консультант по развитию службы помощи семьям г.Санкт-Петербург, эксперт фонда «Обнаженные сердца».

Святослав Довбня  — детский невролог, международный консультант по развитию службы помощи семьям г.Санкт-Петербург, эксперт фонда «Обнаженные сердца».

В рамках семинара участники познакомились с опытом работы по включению детей с РАС в образовательный процесс в школе № 46, разработкой СИПР для учащихся, работой методических объединений внутри школы, организацией работы службы сопровождения.

 Специалисты поделились отзывами о стажировке:

 «На семинаре нас подробно познакомили со всеми этапами составления СИПР, были даны рекомендации по их заполнению. На уроках, которые мы посетили, были представлены технологии формирования навыков жизненных компетенций и академических навыков детей с РАС, обучающихся по 2 варианту АООП.

Очень понравились логопедические занятия, на которых были представлены технологии развития коммуникативных навыков у обучающихся разных уровней функционирования.  Дети активно используют коммуникативные доски, с помощью которых обращаются с просьбами к педагогам, отвечают на вопросы, составляют предложения. Педагоги преднамеренно создают ситуации, в которых ребёнок вынужден обращаться с просьбой, что способствует развитию навыков коммуникации у детей с РАС. Хочется отметить логопедическое занятие в комнате сенсорной интеграции, где помимо сенсорных навыков активно развивалась речь с помощью коммуникативной доски.  А уж использование коммуникативного планшета невербальными детьми – это верх совершенства и предел мечтаний всех педагогов, посетивших данный семинар.

Педагоги школы очень хорошо справляются с нежелательным поведением учеников. Благодаря увиденному, мне будет значительно легче контролировать поведение обучающихся класса, правильно использовать поведенческие карты.      

Спасибо фонду «Обнажённые сердца», экспертам Т. Морозовой и С. Довбня за прекрасную возможность поучиться  грамотно применять технологии обучения детей с РАС у опытных педагогов школы № 46. А коллектив школы № 46 хочется поблагодарить за высокий профессионализм, за то, что они щедро поделились бесценным опытом», — Лилия Владимировна Говердова, учитель МКОУ «Школа № 56».

«В этом году наше образовательное учреждение стало участником проекта по работе с детьми, имеющими РАС. Опыта работы с такими детьми у нашего учреждения нет, поэтому все полученные на семинаре знания для нас очень ценны. Очень большой интерес вызывает  обучение детей с использованием карточек PECS, которое  происходит в естественной для ребенка среде, в классе, во время его привычных занятий в течение дня. Специалисты школы своими грамотными действиями, показали как можно «вынудить» ребенка с РАС начать общение. Занятия в эргокомнате вызывают интерес своей необычностью и результативностью в достижении поставленных целей», — Елена Константиновна МКОУ школы-интернат № 10.