В рамках социального проекта «На урок — вместе» Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» ученики 8 класса общеобразовательной школы № 54 в Нижнем Новгороде приняли участие в тренинге по профилактике буллинга.

Потенциальный буллер — это, как правило, манипулятор, человек с низкой самооценкой, стремящийся быть в центре внимания любой ценой. В школе агрессорами чаще всего становятся дети с проблемами в семейных и детско-родительских отношениях; поводом для травли может послужить что угодно. При этом психологическую травму получают и жертвы, и наблюдатели, и, как ни странно, сами агрессоры, а болезненные переживания могут сохраняться годами, препятствуя дальнейшему гармоничному развитию личности.

Предотвратить ситуацию травли гораздо проще, чем устранять ее последствия. О том, как защитить от угроз себя и свое сетевое пространство, участникам тренинга рассказал эксперт в области инклюзивного образования, психолог семейного центра «ЛАДА» Сергей Скуратовский.

«Если чаще проводить подобные семинары, ситуация будет меняться. Мало просто дать информацию о том, как нужно себя вести. Нужно сначала понять, готов ли ребенок столкнуться с этой информацией, и насколько она будет приближена к его реальному опыту», — объясняет Сергей Скуратовский.

Участники разобрали понятия сетевой личности и цифрового следа, поговорили о переживаниях, которые свойственны жертве и агрессору, изучили основные приемы защиты от манипуляции, а также правила поведения при травле и в других конфликтных ситуациях.

«На урок — вместе» — федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задачи проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Екатеринбурге, Казани, Московской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.