Второй семинар из этого цикла состоялся 6 декабря в МКОУ «Школа — интернат № 39» в рамках проекта «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ».

В семинаре приняли участие 27 человек: завучи и педагоги служб сопровождения, учителя школ №№ 56, 86, 71, 142, 39, 95, 10, а также специалисты Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданного на базе родительской организации «Верас» Анна Боброва и Роза Любимова.

В рамках семинара специалисты школы №39 представили СИПР на одного из учеников с РАС. Он состоял из протокола, подписанного родителями и специалистами, содержания программы, которое включало в себя данные на ребенка и психолого-педагогическую характеристику, и индивидуального учебного плана. Так как ребенок находится в классе, у него расписаны все учебные часы, когда и чем он занимается. СИПР разрабатывался при помощи Учебно-методического комплекса (УМК), рекомендованного Министерством образования РФ.

При составлении СИПР была проведена оценка предпочтений, оценка навыков понимания речи, составлена матрица коммуникации, заполнены бланки поведенческого анализа, разработан план поведенческого вмешательства и программа сотрудничества с семьей.

Участники семинара активно обсудили представленную специальную индивидуальную программу развития, задали интересующие вопросы. Специалисты Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца» дали рекомендации по работе с коммуникацией ребенка.

Следующий семинар по составлению и реализации СИПР состоится 13 декабря в МКОУ «Школа №56».

Проект «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ» реализуется в рамках трехстороннего соглашения между фондом «Обнаженные сердца», департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской региональной общественной организацией поддержки детей и молодежи «Верас».

Основная цель проекта – включение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода путем внедрения современных технологий обучения детей с аутизмом.