Третий семинар из этого цикла состоялся 13 декабря в МКОУ «Школа — интернат № 56» в рамках проекта «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ».

В семинаре приняли участие 27 человек: эксперт фонда помощи детям «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова, завучи и педагоги служб сопровождения, учителя школ №№ 56, 86, 71, 142, 39, 95, 10, 92, а также специалисты Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданного на базе родительской организации «Верас» Анна Боброва и Роза Любимова.

В начале семинара руководитель методического объединения , учитель Говердова Лилия Владимировна представила структуру специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Она включает в себя форму, которую предложили в Нижегородском институте развития образования. В ней указаны результаты мониторинга работы с ребенком за каждые два месяца в процентах, по которым можно определить сформированность у ученика того или иного навыка (сенсорное, двигательное развитие и т.д.). Также СИПР включает в себя бланки мониторинга на начало учебного года, план поведенческого вмешательства и блок по развитию социальных навыков.

Педагог-психолог Наталья Юрьевна Войнова и учитель школы №56  Вера Кузьминична Левенкова показали реализацию СИПР на примере одной ученицы с РАС. Во время представления кейса были использованы видеофрагменты с занятий с ней  за период 2016-2017гг. Педагоги рассказали, как подбирали способы коммуникации, подкрепления и поощрения, как работали с нежелательным поведением,  каких результатов удалось достичь за время обучения, и какими навыками девочка владеет на данный момент. Специалисты также поделились своим опытом о том, как они проводят постоянную работу с родителями. Родители записывают видео с занятий дома по закреплению материала и использованию коммуникации, которое потом разбирается вместе с педагогами ребенка, а родители получают конкретные рекомендации.

В ходе выступлений участники семинара задавали интересующие их вопросы по составлению представленной специальной индивидуальной программы развития, а эксперты дали некоторые рекомендации для дальнейшей работы педагогов.

Проект«Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ» реализуется в рамках трехстороннего соглашения между фондом «Обнаженные сердца», департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской региональной общественной организацией поддержки детей и молодежи «Верас».

 Основная цель проекта – включение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода путем внедрения современных технологий обучения детей с аутизмом.