В этот день гости торгового центра МЕГА, дети и их родители активно участвовали в инклюзивных мастер-классах.Ребята раскрашивали бумажные фигурки в виде человечков на коляске, с костылём,с тёмной кожей, с узкими глазами и другие. А в это время специалисты общественной организации «Верас» рассказывали детям о том, что независимо от пола, национальности, наличия инвалидности или ее отсутствия все люди нуждаются в общении, любви и взаимопонимании.


Взрослые же сосредоточенно учились писать, используя систему Брайля. После написания слов,многие стремились прочитать написанное, но признавались, что это очень трудно.

Третий мастер-класс был посвящён одному из способов альтернативной коммуникации детей с аутизмом –коммуникативной доске. С помощью карточек PECS люди с расстройством аутистического спектра могут выражать просьбу, желание и отвечать на вопросы.Здесь и взрослые, и дети узнали много нового о людях с аутизмом и о правилах общения с ними.

Большинство гостей участвовали впервые в подобных мастер-классах и охотно делились своими отзывами:
«Мне очень понравилось раскрашивать человечка на коляске, я раскрасила его разными цветами, и он у меня улыбается. А еще я изучала азбуку для незрячих людей и писала слова, а потом моя мама пыталась прочитать, что я написала, но не смогла, этому нужно учиться! Мне очень тут понравилось, даже уходить не хотелось», — рассказала Ника,участница Дня Инклюзии.

«У вас замечательное и очень важное мероприятие. Я действительно считаю, что все дети должны учиться вместе и с детства нужно общаться и помогать людям с нарушениями развития. Сегодня я училась писать шрифтом Брайля, пока дочка раскрашивала человечков. Это очень необычно! Честно, давно хотела попробовать, но не было подходящего случая. Спасибо вам за такую возможность», — поделилась своими впечатлениями Марина,участница Дня инклюзии.

День Инклюзии помог развенчать некоторые стереотипы, которые существуют в обществе по отношению к людям с инвалидностью.
В заключение мероприятия был создан инклюзивный коллаж из бумажных человечков, а все участники получили памятные сувениры с символами проекта «На урок — вместе».

«На урок – вместе»- федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания IngkaCentres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью«Перспектива». Задача проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Екатеринбурге, Казани, Московской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске,Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.