30 сентября общественная организация «Верас» провела круглый стол в рамках проекта «Сопровождаемая занятость и проживание как непрерывный процесс подготовки к самостоятельной жизни молодых людей с РАС и/или интеллектуальными нарушениями», реализуемого с использованием гранта Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

В круглом столе приняли участие: руководитель Управления по труду и занятости Нижегородской области Арина Михайловна Садулина, начальник отдела социального обслуживания и реабилитации взрослого населения управления социального обслуживания населения министерства социальной политики Нижегородской области Ирина Анатольевна Плахова, председатель НРООПДИМ «Верас» Людмила Викторовна Веко, специалисты учреждений соцзащиты (КЦСОН г. Балахны, КЦСОН г. Богородска, ПНИ г. Бор), детской библиотеки им. Е.А. Никонова и детской библиотеки им.А.Н.Островского и другие.

В ходе круглого стола прошла презентация проекта. Педагоги-консультанты отделения по работе с подростками и молодыми людьми с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями Центра поддержки семьи «Обнажённые сердца», созданного на базе НРООПДИМ «Верас», поделились своим опытом работы и успехами во взаимодействии с различными организациями, которые приняли молодых людей с нарушениями развития в качестве волонтеров для осуществления социальной занятости. Представители детской библиотеки им. Е.А. Никонова и детской библиотеки им.А.Н.Островского, в свою очередь, поделились своим опытом работы с людьми с РАС.

По завершении круглого стола председатель «Верас» Людмила Веко провела для Арины Садулиной экскурсию по Центру поддержки семьи «Обнажённые сердца» и интеграционным мастерским, рассказала о программах, по которым работают Центр и мастерские. Они смогли обсудить дальнейшее взаимодействие в рамках проекта.

Цель проекта – повышение качества жизни молодых людей с РАС и/или интеллектуальными нарушениями через создание возможности для их занятости на внешних площадках города  и развитие услуг сопровождаемого проживания.

При реализации проекта будут применяться стратегии с доказанной эффективностью на основе поведенческого подхода (прикладной анализ поведения  — ABA) – визуальная поддержка, альтернативная коммуникация, социальные истории, видеомоделирование и работа по программе TEACCH (максимальное развитие самостоятельности и гибкости детей с аутизмом; программа включает обучение навыкам социального взаимодействия, саморегуляции, ориентации в быту).

Планируется, что в результате участники проекта – молодые люди с РАС и/или интеллектуальными нарушениями – улучшат свои навыки социального взаимодействия и коммуникации. Это позволит им  участвовать в сопровождаемом учебном проживании и работать в качестве волонтеров на внешних местах занятости, как важном подготовительном этапе к  возможному сопровождаемому трудоустройству.