В семинаре приняли участие специалисты, непосредственно работающие в рамках проекта «Развитие служб ранней помощи на базе дошкольных учреждений г. Н. Новгорода», а также коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга и Твери.
Первая часть семинара состоялась 30 и 31 октября в Центре поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданного на базе родительской организации «Верас» и Ресурсном центре для детей с расстройствами аутистического спектра, нарушениями поведения и коммуникации дошкольного возраста, структурном подразделении МАДОУ № 130.
Во время практической части эксперты наблюдали за работой специалистов с детьми, анализировали документацию, оценивали эффективность используемых стратегий, обсуждали отдельные случаи и тд.
В остальные дни участники семинара смогли улучшить свои навыки в проведении оценки по тесту VB-MAPP, они также познакомились с оценкой навыков по программе ABLA-R. Данные методы оценки применяются в разных странах мира. Уникальные результаты проведения оценки позволяют определить цели для индивидуальной программы обучения ребенка и развития его коммуникативных и речевых навыков ребенка с РАС.
Проект «Развитие служб ранней помощи на базе дошкольных учреждений г. Н. Новгорода» реализуется по трехстороннему договору между Фондом «Обнаженные сердца», НРООПДИМ «Верас» и Департаментом образования администрации г. Нижнего Новгорода. В этой работе помогают ведущие международные эксперты.
Тайра Селлерс (Tyra Sellers) – опытный практик и исследователь, в течение последних 20 лет работает с людьми с нарушениями развития. Тайра имеет степень BCBA, защитила докторскую диссертацию в области нарушений развития – Прикладного анализа поведения в Университете Юты в 2011 году. Область научных исследований – проведение оценки и программы помощи для людей с поведенческими нарушениями.
Кейти Эндикотт Харрис (Katie Endicott Harris) – занимается помощью детям взрослым с аутизмом и нарушениями развития более 20 лет. Имеет степень BCBA, защитила докторскую диссертацию в области нарушений развития – Прикладного анализа поведения в Университете Юты в 2016 году. Область научных исследований – вербальное поведение, игровое поведение, различия детей с аутистическими расстройствами.