Региональный центр «Вектор» 2-3 сентября провел обучающий семинар «Профессиональная (супервизорская) поддержка деятельности по защите прав детей» в рамках программы «Вектор НКО».

Цель семинара — подготовка специалистов-супервизоров для создания эффективной системы профессиональной поддержки социально ориентированных НКО, работающих в сфере защиты прав детей и профилактики социального сиротства в Приволжском федеральном округе.

Семинар был организован на базе Центра лечебной педагогики и социальной адаптации Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи «Верас» (Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца»). В обучении приняли участие 26 человек, среди них специалисты НРООПДиМ «Верас», педагоги СП Консультативно-диагностического центра МДОУ № 110 и руководитель Нижегородской общественной организации «Детский проект».

Ведущие семинара:

Вера Ивановна Кожарская, генеральный директор регионального центра практической психологии и социальной работы «Вектор», Пермский край. Руководитель программы поддержки некоммерческих организаций Министерства экономического развития Российской Федерации «Вектор НКО».

Алина Николаевна Селищева, тренер-супервизор центра «Вектор».

В ходе семинара специалисты познакомились с основными понятиями и ценностями в социальной работе по защите прав детей, понятием кейс-менеджемент, функциями, ролями, основными компетенциями и профессиональными важными качествами супервизора в социальной работе, нормативно-правовой базой и организационными моделями супервизии (супервизия в учреждении, супервизия супервизоров) и стандартом «Профессиональная (супервизорская) поддержка деятельности по защите прав детей».

Специалисты НРООПДиМ «Верас» поделись отзывами о семинаре:

Педагоги первой ступени: «Мы выражаем огромную благодарность за интересную и грамотную форму проведения семинара. Мы познакомились с понятием супервизии, алгоритмом ее проведения, обменялись опытом разрешения сложных ситуаций в работе. Благодаря посещению семинара мы получили возможность развить навыки анализа трудных ситуаций, а это способствует развитию действенной профессиональной идентичности».

Педагоги второй ступени: «В ходе семинара была представлена теоретическая часть, в ходе которой был подробно и доступно изложен алгоритм ведения групповой супервизии. Во время практической части мы с интересом участвовали в групповой супервизии и подробно рассматривали случаи из педагогической практики. Семинар был своевременный, необходимый и очень интересный!»

Педагоги консультационного блока: «Очень хорошо наполненный практикой семинар. Для нас было важно не только теоретически узнать алгоритм проведения супервизии, но и увидеть применение этого алгоритма на практике. Огромное спасибо ведущим за поддержку, особенно за детальный анализ этапов супервизии, что важно — не только на случаях из их практики, но и на конкретной супервизии проведенной прямо в рамках семинара».

?????

 

??????? ????????

 

???? ?????????

 

IMG_5993