Цель семинара — подготовка специалистов-супервизоров для создания эффективной системы профессиональной поддержки социально ориентированных НКО, работающих в сфере защиты прав детей и профилактики социального сиротства в Приволжском федеральном округе.
Семинар был организован на базе Центра лечебной педагогики и социальной адаптации Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи «Верас» (Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца»). В обучении приняли участие 26 человек, среди них специалисты НРООПДиМ «Верас», педагоги СП Консультативно-диагностического центра МДОУ № 110 и руководитель Нижегородской общественной организации «Детский проект».
Ведущие семинара:
— Вера Ивановна Кожарская, генеральный директор регионального центра практической психологии и социальной работы «Вектор», Пермский край. Руководитель программы поддержки некоммерческих организаций Министерства экономического развития Российской Федерации «Вектор НКО».
— Алина Николаевна Селищева, тренер-супервизор центра «Вектор».
В ходе семинара специалисты познакомились с основными понятиями и ценностями в социальной работе по защите прав детей, понятием кейс-менеджемент, функциями, ролями, основными компетенциями и профессиональными важными качествами супервизора в социальной работе, нормативно-правовой базой и организационными моделями супервизии (супервизия в учреждении, супервизия супервизоров) и стандартом «Профессиональная (супервизорская) поддержка деятельности по защите прав детей».
Специалисты НРООПДиМ «Верас» поделись отзывами о семинаре:
Педагоги первой ступени: «Мы выражаем огромную благодарность за интересную и грамотную форму проведения семинара. Мы познакомились с понятием супервизии, алгоритмом ее проведения, обменялись опытом разрешения сложных ситуаций в работе. Благодаря посещению семинара мы получили возможность развить навыки анализа трудных ситуаций, а это способствует развитию действенной профессиональной идентичности».
Педагоги второй ступени: «В ходе семинара была представлена теоретическая часть, в ходе которой был подробно и доступно изложен алгоритм ведения групповой супервизии. Во время практической части мы с интересом участвовали в групповой супервизии и подробно рассматривали случаи из педагогической практики. Семинар был своевременный, необходимый и очень интересный!»
Педагоги консультационного блока: «Очень хорошо наполненный практикой семинар. Для нас было важно не только теоретически узнать алгоритм проведения супервизии, но и увидеть применение этого алгоритма на практике. Огромное спасибо ведущим за поддержку, особенно за детальный анализ этапов супервизии, что важно — не только на случаях из их практики, но и на конкретной супервизии проведенной прямо в рамках семинара».