С 6 по 10 ноября в Санкт-Петербурге международные специалисты Тайра Селлерс и Кейти Эндикотт Харрис из Университета Юты вместе с экспертами Фонда «Обнаженные сердца» Татьяной Морозовой и Святославом Довбней провели семинар «Поведенческие проблемы у людей с РАС: Оценка и проведение программы помощи».

Участниками семинара стали специалисты Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданного на базе родительской организации «Верас», учителя школ-участниц образовательного проекта, сотрудники центра «Антон тут рядом» и школы №46 «Центр РиМ».

Цель проведения семинара: улучшение навыков специалистов в области поведенческого вмешательства и оценки поведения у людей с РАС.

Во время семинара обсуждались следующие темы:

— Поведенческие проблемы и вопросы безопасного поведения у людей с РАС;

— Работа в классах, обсуждение планов поведенческого вмешательства, применяемых в школе;

— Проведение оценки поведения и стратегии работы с нежелательным поведением у людей с РАС.

Семинар прошел в рамках проекта «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ»,  реализуемый по трехстороннему договору между Фондом «Обнаженные сердца», НРООПДИМ «Верас» и Департаментом образования администрации г. Нижнего Новгорода. В этой работе помогают ведущие международные эксперты.

Тайра Селлерс (Tyra Sellers) – опытный практик и исследователь, в течение последних 20 лет работает с людьми с нарушениями развития. Тайра имеет степень BCBA, защитила докторскую диссертацию в области нарушений развития – Прикладного анализа поведения в Университете Юты в 2011 году. Область научных исследований – проведение оценки и программы помощи для людей с поведенческими нарушениями.

Кейти Эндикотт Харрис (Katie Endicott Harris) – занимается помощью детям взрослым с аутизмом и нарушениями развития более 20 лет. Имеет степень BCBA, защитила докторскую диссертацию в области нарушений развития – Прикладного анализа поведения в Университете Юты в 2016 году. Область научных исследований – вербальное поведение, игровое поведение, различия детей с аутистическими расстройствами.