С 13-17 ноября шесть специалистов из Санкт-Петербурга (ГАДОУ № 53, ГБДОУ д/с № 25) и Москвы (ГБУ ГППЦ ДОгМ) прошли стажировку в Центре поддержки семьи «Обнаженные сердца», созданного на базе родительской организации «Верас».

Стажировка была посвящена реализации программы ASSERT в работе с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющих РАС. Специалисты Центра показали, как проходит работа с детьми в кабинках, а также провели мастер-классы по созданию учебных программ, сбору и анализу данных, работе с нежелательным поведением, подбору альтернативной коммуникации и методических материалов.

Все теоретические знания специалисты смогли сразу применить на практике в ходе занятий с детьми.

После стажировки специалисты поделились своими отзывами:

Чечина Александра (ГППЦ Жулебино): «Было полезно увидеть живьем, как организовано пространство и как организовано взаимодействие между членами команды. Очень здорово было работать с инструктором и получать комментарии о том, что я делаю не так. Полезны были мастер-классы по поведению, коммуникации, составлению программ. Остались вопросы, как выбирать программы в работу и как добиться однообразия в подаче инструкций разными инструкторами».

Юля Качалова (ГППЦ Ясенево): «Наконец-то появилась возможность задать вопросы напрямую. В процессе практики эти вопросы прояснялись. Как заполнить бланки, которые мы используем? Для меня это был самый главный вопрос. Спасибо».

Дугина Елена (ГППЦ Сокол): «Нам нужен супервизор, который бы мог давать нам обратную связь на месте. Мне было важно получить конкретные ответы на конкретные вопросы. Здесь разобрала коммуникацию, полезно было попробовать работать на детях. Также важен взгляд со стороны, нужна супервизия».

Ирина Васильевна. (ГБДОУ д/с № 25): «Мне хочется, чтобы в нашей работе появилась система. Хочется воспользоваться вашим опытом. Спасибо.

Были бы рады, если бы удалось провести у нас супервизию, чтобы специалисты посмотрели, как мы внедряем полученные знания».

Мария Тимофеева (ГАДОУ № 53): «Меня немного обучали в учреждении, но приехав сюда, появилась структура. Что делать, как делать. Увидела, что подход к разным детям кардинально отличается. Получила очень большой опыт».

Радионова Светлана (ГБДОУ д/с № 25): «Очень много эмоций и впечатлений. Много идей. Теперь сложилась система представлений о том, как работать с детьми с РАС. Я увидела систему, которая работает, и очень надеюсь, что мы сможем перенести ее на нашу работу, я постараюсь это сделать. Много сложностей. Огромная благодарность, что вы делитесь с нами вашим опытом. Практика очень важна. 

Больше всего меня волнует поведенческий план. Хотелось бы супервизии, чтобы супервизоры неделю понаблюдали за моей работой и указали на ошибки, чтобы я могла их исправить».

Стажировка прошла в рамках проекта «Создание и развитие служб раннего вмешательства в городах РФ» реализуемого фондом «Обнаженные сердца», департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской региональной общественной организацией поддержки детей и молодежи «Верас».

Основная цель проекта – включение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода путем внедрения современных технологий обучения детей с аутизмом.