На стажировке специалисты увидели, как реализуется программа ASSERT в работе с детьми с РАС раннего и дошкольного возрастов.
В течение всей недели педагоги посещали занятия в группах, смотрели, как проходит работа в кабинках, как подбирается материал и заполняются бланки на каждого ребенка. А ближе к концу стажировки у них появилась возможность попробовать себя в работе с ребятами.
Между занятиями специалисты Центра «Обнаженные сердца» провели мастер-классы по работе с нежелательным поведением, по созданию учебных программ, по подбору альтернативной коммуникации и другие.
Своими отзывами о стажировке поделились педагоги из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода:
«Когда ехали сюда, думали, что уже все видели и о том, что здесь происходило, в теории мы уже слышали. Важно было сверить, так ли мы все ранее поняли, правильно ли переложили теорию на практику. Стало понятно, что можно быть не столь категоричным с ребенком, не обязательно до конца настаивать на строгом выполнении инструкции ребенком. Можно быть гибким. Спасибо за то, что приняли нас»,- Любовь, д\с № 53.
«Я абсолютный новичок в этом. Первые два дня голова шла кругом. Мне нужен был опыт в работе с бланками. Когда я села в кабинку на работу с Кариной, стало спокойнее. Нужно быть лабильнее и спокойнее»,— Юлия, д\с №25 .
«Было важно на партнерском уровне обсудить программы и задачи, поработать над составлением программ исходя из данных диагностики. Полезно было попрактиковаться по сбору данных поведения. Понравилась непринужденность в работе коллег. Спасибо»,— Ольга, д\с №35.
«Было очень полезно послушать правила составления программ. Также интересна была тема коммуникации. Казалось бы, то, что было элементарным, я забывала при работе с ребенком, например, похвалить. У меня большой багаж знаний теперь. Спасибо»,- Дина, д\с № 53.
«Нам было полезно посмотреть, как по-разному сочетаются разные программы в рамках одной сессии. Посмотрели, как разные инструкторы могут по-разному работать с разными детьми. Очень важно было попробовать свои возможности на других детях. Было важно посмотреть, как эргономично все организовано. Возможность посмотреть на поведение со стороны и делать записи, это было полезно», — Светлана, д\с № 452 .
Стажировка прошла в рамках проекта «Создание и развитие служб раннего вмешательства в городах РФ» реализуемого фондом «Обнаженные сердца», департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской региональной общественной организацией поддержки детей и молодежи «Верас».
Основная цель проекта – включение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода путем внедрения современных технологий обучения детей с аутизмом.
___________________________________
Программа ASSERT направлена на развитие навыков, которые детям с аутизмом часто нелегко осваивать. Прежде всего это коммуникация, социальные навыки, навыки самостоятельности и самообслуживания, а также важные академические навыки, которые дают возможность следовать образовательным программам в дальнейшем.
Дети посещают программу, занимаясь по четыре часа каждый день как наедине с педагогом, так и участвуют в групповых активностях с другими малышами. В центрах и детских садах, где используется программа, организованы интенсивные утренние и послеобеденные занятия.