С 1 по 19 августа прошла социально-реабилитационная смена «Мы вместе» в ГБУ ЦСПСД «Юный нижегородец» (Семеновский район). В смене приняла участие 31 семья из Нижнего Новгорода и области, воспитывающая детей с инвалидностью.

В начале августа в Семеновском районе на реке Керженец стартовала вторая в этом году социально-реабилитационная смена для семей, имеющих детей с нарушениями развития, в том числе расстройства аутистического спектра (РАС). Эта уникальная смена ежегодно проводится специалистами «Вераса», чтобы родители и дети с нарушениями развития могли не просто отдохнуть на природе, но и познакомиться с эффективными методиками работы с детьми с РАС.

Всего в смене приняли участие 14 детей с родителями из Нижнего Новгорода и 9 из областных районов (Сокольский, Чкаловский, Семеновский, Павловский, Ковернинский, Выксунский районы). Все  семьи получили бесплатные путёвки через районные управления социальной защиты населения Министерства соцполитики.

В лагере на базе ГБУ «Юный нижегородец» проходила насыщенная программа для детей, скучать особенным ребятам было некогда: каждый день их ждали групповые и индивидуальные занятия, игры, спорт и творчество: боулинг, футбол, веселые старты, мастер-классы, караоке и многое другое.

На протяжении всей смены специалисты «Верас»  работали  с родителями этих ребят, передали им новые знания и обучили навыкам, необходимым для лучшего понимания своих детей и эффективной работы с ними — чтобы добиться наилучших результатов, очень важно продолжать заниматься с детьми и дома, применяя полученные советы. Родители получили профессиональные консультации по методам и стратегиям работы с нежелательным поведением детей с РАС, в т.ч. по альтернативной коммуникации, использованию расписания, позитивного подкрепления и другим важным вопросам.

Юрист «Вераса» провел для родителей серию правовых тренингов и семинаров об отстаивании прав и интересов, порядке установления инвалидности, получении образования и санаторного лечения для особенных детей. Родители выразили особую благодарность за помощь в решении конкретных правовых вопросов и проблем, много практической информации и тёплое человеческое отношение.

Для родителей проводились группы взаимной поддержки, где они делились своим жизненным опытом и помогали друг другу в решении личных проблем. По вечерам проходили показы фильмов о понимании инвалидности, которые были удостоены различных наград на фестивалях «Кино без барьеров».

Большинство семей побывали в этом лагере впервые и остались очень довольны. Родители поблагодарили специалистов за проведенную смену, развлекательную и развивающую программу, полученные рекомендации и  открывшийся новый взгляд на детей с РАС:

«Педагоги помогли и показали, как пользоваться расписанием и карточками PECS, объяснили их различие. Я получила ответы на многие вопросы, касающиеся моего ребенка. Очень понравились тренинги.  На семинарах группы взаимной поддержки мы разбирали много различных жизненных тем, полезных для каждой мамы, у которой ребенок имеет проблемы в развитии. Мы плакали, смеялись, рассказывали свою ситуацию. В жизни все познается в сравнении».

«Спасибо за отличную и плодотворную работу всем специалистам НРООПДИМ «Верас». В течение всей смены получала педагогическую помощь по взаимодействию со своим ребенком, получила новые навыки по коммуникации с ребенком. Спасибо за проведенный психологический тренинг для родителей, на котором я получила много положительных эмоций. Спасибо за утреннюю гимнастику и йогу  на свежем воздухе».

«Специалисты НРООПДИМ «Верас» Крупина Т.М. и Журавлева Т.М. очень помогли, научили как понимать, общаться с моим сыном. Как правильно подобрать материал по работе именно с моим ребенокм. На любую просьбу и вопрос всегда откликались. Занятия проводили не только с детьми, но и с родителями – что очень важно! Все вместе это помогло найти в себе много сил, идти вперед и открыть для себя и для сына много нового».

«Мне очень понравились проводимые ими тренинги и семинары, которые помогали не только справиться с неувернностью в себе, но и помогали отвлечься и отдохнуть».

«Дети во время смены раскрепостились, научились больше общаться».

«Мой ребенок и я поняли, как взаимодействовать друг с другом».